Тула
Выберите ваш город
Москва Санкт-Петербург Абакан Альметьевск Ангарск Армавир Архангельск Астрахань Балаково Балашиха Барнаул Белгород Бийск Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владимир Волгоград Волгодонск Волжский Вологда Воронеж Дзержинск Домодедово Екатеринбург Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Каменск-Уральский Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Копейск Королев Кострома Красногорск Краснодар Красноярск Курган Курск Липецк Люберцы Магнитогорск Майкоп Махачкала Миасс Мурманск Мытищи Набережные Челны Находка Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Новочеркасск Норильск Одинцово Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Подольск Прокопьевск Псков Пятигорск Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салават Самара Саранск Саратов Северодвинск Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сызрань Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск
Тула
Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уссурийск Уфа Хабаровск Химки Чебоксары Челябинск Череповец Чита Шахты Электросталь Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль Другой город

Тест бюджетных летних шин размера 175/65 R14 - 2013 в Туле

Если сезонная замена шин тяжело сказывается на бюджете, то стоит помнить, у всех крупных и известных производителей есть линейки недорогих моделей, это менее известные суб-бренды, которые делают ставку на цену. Но что насчет эффективности таких шин? Автомобильный журнал L’Argus протестировал 5 моделей недорогих покрышек для летнего сезона 2013 года, чтобы понять, возможно ли экономить на резине и не сильно терять в безопасности и комфорте.
Тест бюджетных летних шин размера 175/65 R14 - 2013

Если у вас есть редко используемый автомобиль, предназначенный для не особо частых и коротких поездок, расходы на него обычно рассчитываются максимально точно. Это не означает, что владельцы такого авто пренебрегают техническим обслуживанием и подвергают себя и окружающих риску, скорее используют подобный транспорт максимально практично. В таких ситуациях на покупке и установке шин тоже хочется сэкономить, а ведь на сегодняшний день это не дешевое удовольствие. На помощь в этой ситуации приходят сами производители, у которых есть ассортимент деталей с более низким соотношением цена/качество. Такие бренды предлагают продукты второй линии, такие как Uniroyal (Continental), BF Goodrich (Michelin) или Fulda (Goodyear) чьи цены ниже, чем у их премиальных шин.

Но существуют еще более дешевые марки, такие как Barum, Kormoran или Sava, они позволят сэкономить еще сильнее. Эти шины отличаются использованием технологий, которые появились несколько лет назад и за счет автоматизации и прогресса сильно удешевились в производстве.

Тест бюджетных летних шин размера 175/65 R14 - 2013-2

– Влияет ли цена на производительность и уровень безопасности?
– Опасны ли определенные шины в критических ситуациях на дороге?

Чтобы ответить на этот вопрос, L’Argus протестировали пять шин (от 38 до 45 евро) в популярном размере 175/65 R14 82T (для среднего городского автомобиля типа Peugeot 206). В качестве эталонной модели эксперты использовали вне зачета шины премиум-класса Dunlop (52 евро).

Участники теста:

Dunlop SP StreetResponse (эталонная)

Dunlop SP StreetResponse (эталонная)

Dayton D110  

Dayton D110

Barum Brillantis 2

Barum Brillantis 2

Kingstar Road Fit SK70

Kingstar Road Fit SK70

Kormoran Impuslion B2

Kormoran Impuslion B2

Sava Perfecta

Sava Perfecta

Результаты тестирования тормозного пути

Используя специальный стенд, эксперты оценили тормозной путь при скорости в 50 и 80 км/ч на мокрой дороге, а затем на сухой при скорости 90 и 130 км/ч.

Каждая модель проверялась пять раз на трассе. Наименьшее значение не берется во внимание, а среднее из оставшихся четырех дает итоговую оценку. Чтобы учесть изменения на трассе (влажность, температура, ветер, солнце), использовалась «эталонная» шину Dunlop, которая испытывалась до, во время и после каждого теста.

На мокром асфальте при скорости 50 км/ч эталонные шины показывают лучший результат, а Kingstar и Dayton справляются немного хуже, остановившись на 2,5 метра дальше по сравнению с Dunlop.

На скорости 80 км/ч на себя берут инициативу Kormoran, показав разрыв с премиум шиной менее чем в 2 метра. Худшими на этой скорости стали Dayton, их отставание составило более 8 метров!

Итоги теста на мокром асфальте

На сухом асфальте при скорости 90 км/ч Dayton снова одерживают победу, показав тормозной путь длиной в 20 метров, а с незначительным отставанием за ними следуют Sava.

При скорости 130 км/ч различия уже значительны, поскольку помимо качества резины испытаниям подвергается и сама конструкция профиля. Здесь Sava все же вырывает пальму первенства у Dayton, показывая результат на 2 метра лучше. Последнее место с отставанием в 5 метров от лидера занимают Barum.

Итоги теста на сухом асфальте

Тест сопротивляемости аквапланированию

Заранее был подготовлен участок трассы с постоянной глубиной бассейна в 7 мм. Тестовый автомобиль постепенно разгонялся до полной потери сцепления. Максимально зафиксированная скорость до ухода колес в аквапланирование определяет в этом тесте победителя.

Благодаря адаптированному протектору с широкими продольными канавками, Dunlop и Sava лучше всего сопротивляются скольжению на воде. Barum, Kingstar и Dayton начинают терять сцепление с дорогой на более низких скоростях. Помимо скорости, учитывается так же плавность входа в состояние аквапланирования. Шины, чья потеря сцепления менее внезапна, являются более безопасными.

Тест сопротивляемости аквапланированию

Результаты испытаний управляемости

На круговой трассе во время движения оценивалось удержание траектории во время входа в поворот, боковое сцепление, общая устойчивость и отзывчивость руля.

Dunlop и Kormoran показали очень похожую производительность с хорошей хваткой и динамичным характером, что давало хорошую уверенность на дороге.

Kingstar грешат на недостаток отзывчивости в поворотах, но это ничто по сравнению с Dayton. Последние делает машину очень нервной (потеря плавности), и восстановить сцепление с дорогой на таких шинах становится трудно в критической ситуации. Barum показались экспертам самыми непредсказуемыми, у них явно есть проблемы с безопасностью. Особенно это заметно при ускорении на отдельных участках дороги.

Результаты испытаний управляемости

Уровень шума и экономичность

Тест проводился в соответствии с действующим стандартом ISO. Два микрофона, расположенные на каждой стороне дороги и подключенные к измерителю ДцБ, определяют уровень шума автомобиля на скорости 80 км/ч.

Различия  в результатах кажутся небольшими, заметна только разница в три децибела между лидером Kormoran и последними тремя шинами в рейтинге.

Уровень шума

Сопротивление качению вычислялось следующим образом: каждую шину обкатывали на динамометре в течение одного часа со скоростью 120 км/ч, а затем не использовали в течение трех часов. После того, как шина устанавливалась ​​на машине под давлением 2,1 бар, имитировалась нагрузка, эквивалентная 80% от того, что она может выдержать.

Поскольку экономичность всегда является предметом компромисса, сопротивление качению должно оказывать как можно меньшее влияние на другие характеристики. В этом тесте эталонные Dunlop оказались самыми экономичными, вторыми в зачете стали Barum, показав результат ниже 10 ньютонов/тонна.

Экономичность

Заключение

Результаты данного теста принесли экспертам целых два сюрприза. Во-первых, самые дешевые шины из пяти участников оказались лучшими!  Во-вторых, премиальные шины Dunlop вышли победителем только в одном тесте на торможение, что делает бюджетные модели вполне безопасной альтернативой за меньшие деньги.

Победители тестирования

Источник: , Март 2013

Результаты теста

1 Kormoran Impulser B2

Торможение на мокрой поверхности
50-0 км/ч за 20,36 м 3
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 45,52 м 1
Торможение на сухой поверхности
90-0 км/ч за 34,03 м 3
Торможение на сухой поверхности
130-0 км/ч за 70 м 3
Скорость потери сцепления с дорожным покрытием
83,93/100 баллов 3
Управляемость на мокром покрытии
2/6 баллов
Шум
66/100 баллов
Сопротивление качению
10,37/11 баллов
Отличные показатели торможения с более высоких скоростей по мокрой поверхности (с 80 км/ч)
Самые низкие результаты в тесте на сопротивление качению

2 Sava Perfecta

Торможение на мокрой поверхности
50-0 км/ч за 20,50 м
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 46,19 м 2
Торможение на сухой поверхности
90-0 км/ч за 33,34 м 2
Торможение на сухой поверхности
130-0 км/ч за 66,22 м 1
Скорость потери сцепления с дорожным покрытием
84,19/100 баллов 2
Управляемость на мокром покрытии
3/6 баллов
Шум
69/100 баллов 1
Сопротивление качению
10,20/11 баллов
Благодаря своим широким продольным канавкам хорошо показали себя в тестах на аквапланирование
Явных недостатков нет

3 Barum Brillantis 2

Торможение на мокрой поверхности
50-0 км/ч за 20,04 м 2
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 48,39 м
Торможение на сухой поверхности
90-0 км/ч за 34,75 м
Торможение на сухой поверхности
130-0 км/ч за 71,54 м
Скорость потери сцепления с дорожным покрытием
82,09/100 баллов
Управляемость на мокром покрытии
6/6 баллов 1
Шум
68/100 баллов
Сопротивление качению
9,01/11 баллов 2
Явных преимуществ нет
Ведут себя очень нервозно, и их реакции довольно сложно предсказать в тестах на управляемость на мокрой поверхности

4 Dayton D110

Торможение на мокрой поверхности
50-0 км/ч за 22,62 м
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 53,45 м
Торможение на сухой поверхности
90-0 км/ч за 33,13 м 1
Торможение на сухой поверхности
130-0 км/ч за 68,81 м 2
Скорость потери сцепления с дорожным покрытием
80,21/100 баллов
Управляемость на мокром покрытии
5/6 баллов 2
Шум
68/100 баллов
Сопротивление качению
10,02/11 баллов
Лучшие результаты на сухом асфальте
Быстрее всех теряют сцепление с дорогой при тестах на аквапланирование, а так же

4 Kingstar Road Fit SK70

Торможение на мокрой поверхности
50-0 км/ч за 21,16 м
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 49,68 м
Торможение на сухой поверхности
90-0 км/ч за 35,53 м
Торможение на сухой поверхности
130-0 км/ч за 70,91 м
Скорость потери сцепления с дорожным покрытием
81,50/100 баллов
Управляемость на мокром покрытии
4/6 баллов 3
Шум
69/100 баллов 1
Сопротивление качению
9,74/11 баллов 1
Неплохая управляемость и предсказуемое поведение на пределе сцепления.
Управляемость шин явно не такая хорошая, как у остальных

5 Dunlop SP Street Response

Торможение на мокрой поверхности
50-0 км/ч за 20 м 1
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 47,72 м 3
Торможение на сухой поверхности
90-0 км/ч за 34,30 м
Торможение на сухой поверхности
130-0 км/ч за 70 м 3
Скорость потери сцепления с дорожным покрытием
86,58/100 баллов 1
Управляемость на мокром покрытии
1/6 баллов
Шум
69/100 баллов 1
Сопротивление качению
8,22/11 баллов 3
Лучшие показатели в тесте на торможение по мокрой поверхности (с более низкой скорости, км/ч)
Достаточно высокий уровень шума в салоне
Товар добавлен к сравнению
Товаров из категории -
Сравнить